Раннее развитие для детей от 2 до 4 лет.
Каждое занятие основано на сказочном, игровом сюжете, начинается с подвижных упражнений, требующих согласованности действий от детей: дети дружно прыгают, шагают, приседают и др. Эти упражнения создают всеобщий положительный эмоциональный настрой, повышают речевую и двигательную активность ребят, помогают привыкнуть друг к другу.
В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые позволяют детям интенсивно двигаться, свободно выражать возникающие эмоции, взаимодействовать с окружающими.
Завершается занятие играми малой подвижности, подводящих детей к успокоению и творческой деятельностью: рисованием, лепкой.
Цель занятий: помощь детям в адаптации к новым условиям, новому социальному окружению (детской группе, дошкольному учреждению).
Задачи занятий:
-
преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к новому социальному окружению;
-
формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации и развитие потребности в сотрудничестве с педагогами центра;
-
развитие ребенка.
В процессе работы решаются следующие задачи комплексного развития детей:
-
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-
снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
-
развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
-
развитие речевой активности, восприятия, внимания;
-
развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
-
развитие игровых умений и навыков.
Психолог - непосредственный участник занятия, он заряжает детей своим положительным отношением к происходящему, вызывает желание принять участие в игре, показывает образцы выполнения действий.